Автор:  Мастерица НМ Studio

4195696_decup (700x505, 583Kb)

Предлагаю Вашему вниманию статью для начинающих мастеров Декупажа.

Полезные и интересные советы по работе и материалам.

Мы подробно остановимся на каждом этапе, поэтому Вы получите много сведений. Но не стоит пугаться. Прочтение всех советов, приведет Вас к наилучшим результатам Ваших работ!

[more=Читаем дальше?]

 

Когда будете читать, обратите Внимание на ссылку «смотрите здесь»

- это дополнительный более подробный материал + Мастер-Классы с Сообщества.

 

Начнем с того, что поделим советы на своеобразные части, а именно так:

1. Что такое декупаж (немного истории);

2. Инструменты и материалы (грунтовка, клей, кисти, лак);

3. Салфетки, декупажные карты и распечатки;

4. Работа на темном и светлом фоне и процесс окрашивание поверхности;

5. Поверхности для работы (пластик, картон, дерево, керамика, ткань и прочее…

6. Поговорим о кракелюрах;

 

 

  Часть 1. Что же такое декупаж?  

 

 

4195696_carteeasycalhomepage5 (500x143, 162Kb)

 

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

 

-----------------------------------------------------------------------

Подборка винтажных предметов мебели в технике Декупаж. [url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post235606788/]…смотрите здесь…[/url]     

-----------------------------------------------------------------------

 

4195696_ojhg (633x633, 203Kb)

 

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор.

 

4195696_NbbM4horz (700x277, 93Kb)

 

В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, этно и много других течений. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.

 

4195696_DSC03770_horz (700x239, 59Kb)

(Источник:  wikipedia.org)

 

 

   Часть 2  (Инструменты и материалы (грунтовка, клей, кисти).  

 

 

4195696_cartecohomepage5 (500x143, 162Kb)

 

   Инструменты.   

 

А именно у Вас должны быть обязательно острые небольшие ножницы!

Это могут быть как маникюрные, так и медицинские, или пинцетные ножницы. 

Для более плотной бумаги понадобятся ножницы покрепче, можно еще использовать 

скальпель, или специальный нож для декупажа с вращающимся лезвием.

 

4195696_dcup00_1 (700x571, 101Kb)

 

   Кисти.  

 

Лучше всего при приклеивании салфеток на небольшие поверхности использовать веерную кисть.

Еще Вам будет удобно использовать плоскую синтетическую кисть № 12-14 м

Если же надо работать с более крупным  предметом, то тогда лучше использовать кисти большей ширины или валик.

При нанесении красок или лака очень удобно покрывать поверхность поролоновой губкой.

 

Иногда рисунок из салфетки вырывают пальцами. Это удобно когда на рисунке все элементы крупные.

Если же в Вашем мотиве есть очень мелкие элементы, то их лучше прорисовать тонкой кистью.

Кисти для декупажа имеют большое значение, и со временем вы научитесь подбирать именно те, которые удобны Вам.

 

4195696_dcup00_9 (700x255, 43Kb)

 

 

   Обработка поверхности:   

 

1. Шлифовка.

Для того, чтоб все слои краски и лака легли хорошо, декорируемую поверхность надо обработать, а именно зашлифовать, обезжирить и загрунтовать.

Совет: Если Вы начинающий мастер, то Вам лучше всего использовать ровную и гладкую поверхность в работе.

Для шлифовки используется два вида наждачной бумаги. Начинаете работать с крупной, а затем надо проработать поверхность мелкой наждачной бумагой. Можно также использовать шлифовальную губку разной зернистости.

 

4195696_dcup00_19 (700x278, 67Kb)

 

2. Обезжиривание поверхности.

Обезжиривать поверхность можно либо спиртом,  либо самым обычным средством для мытья окон.

Но, еще раз повторюсь – все зависит от декорируемой поверхности!

 

3. Грунтовка.

Для грунтовки можно использовать специальный грунт для декупажа, акриловую краску или клей ПВА.

 

4195696_dcup00_3 (700x318, 87Kb)

4195696_dcup00_4 (700x303, 78Kb)

 

   Для приклеивания чаще всего используется клей ПВА   

(разбавленный или неразбавленный), либо же специальный декупажный клей.

 

   Способ приклеивания салфетки.  

 

Готовый мотив из салфетки прикладываем на поверхность и плоской или веерной кистью начинаем приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает немного растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки.  Приклеивание следует начинать от центра узора.

 

-----------------------------------------------------------------------

Декупаж. 6 способов наклеивания салфеток. [url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post204089897/]смотрите здесь…[/url]

-----------------------------------------------------------------------

 

4195696_dcup00_16 (700x298, 72Kb)

 

  А теперь про лак.  

 

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Работа, выполнена в технике декупажа, хорошо смотрится только тогда, когда выбранный Вами мотив сливается с фоном, и не видно никаких излишек, комочков, складок. Также достичь нужного эффекта помогает финишное покрытие лаком! Количество слоев варьируется от самой работы.

Выбор лаков очень велик! Вы можете использовать глянцевый или матовый лаклак с тройным блеском и с сильным глянцевым блеском, на основе акрила. Какой лак использовать  зависит от того, какого эффекта Вы хотите добиться. Есть специальный глянцевый лак на водной основе для того, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки для декупажа не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

 

4195696_dcup00_12 (700x411, 107Kb)

 

 

   Часть 3 (Салфетки, декупажные карты и распечатки)  

 

 

4195696_stampearte01 (500x133, 177Kb)

 

Что же можно использовать в качестве картинки для приклеивания? В этой части мы остановимся на всех возможных вариантах.

Чаще всего используют обычные трехслойные салфетки, вырывая или вырезая нужный узор (мотив), и затем отделяют нижние два слоя. Используется только один слой – самый верхний, с рисунком. А для того, чтоб нужный элемент рисунка легче  вырвать, его края можно немного смочить влажной кисточкой.

Если Вы новичок – то Вам проще всего начать с салфеток, т.к. для их подготовки нужно очень мало действий.

 

4195696_dcup00_5 (700x692, 248Kb)

 

-----------------------------------------------------------------------

Декупаж. Пленка Freedecor.  [url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post209329394/]смотрите здесь…[/url]

-----------------------------------------------------------------------

 

Можно использовать декупажные карты. Это такая бумага, которая специально разрабатывается для техники декупажа: чтобы лучше прилегала при приклеивании, получалось меньше складок, не выгорала со временем.

 

Как приготовить мотив из декупажной карты?

Для начала нужный фрагмент надо вырезать, а затем замочить в воде. Но если фрагмент  маленький, то просто покрываем место, куда будем клеить мотив, лаком. Затем приклеиваем мотив и сверху опять промазываем лаком.

Если же  мотив большой, то предварительно мы его опускаем в мисочку с водой, и немного ждем, чтобы весь рисунок промок (в это время он будет скручиваться), затем вынимаем и промокаем бумажными полотенцами излишки воды. Данный фрагмент узора можно положить на файл, так с ним проще будет работать. Равномерно наносим клей на оборотную сторону мотива и на поверхность предмета, с которым работаем. Клеим мотив на поверхность и разглаживаем, выгоняя лишний воздух.

Существует такой способ декупажа – как обратный декупаж на тарелке. В этом случае будет полезно использовать однотонную рисовую бумагу. Приклеивается она также,  как обычная салфетка.

 

-----------------------------------------------------------------------

Декупаж. 9 способов создания фона при обратном декупаже.  [url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post199124484/]смотрите здесь…[/url]

-----------------------------------------------------------------------

 

4195696_dcup00_6 (700x303, 93Kb)

 

А еще можно использовать разные распечатки. Лучше всего распечатывать на одном из белых слоев салфетки, но подложить под нее обычный лист бумаги. Принтер при этом должен быть настроен на ручную подачу.  Надо загнуть салфетку вокруг бумаги с трех сторон, тщательно пригладить сгибы и проклеить широким скотчем. Сделать все так аккуратно, чтобы принтеру просто не было за что зацепиться. Класть бумагу соответственно надо таким образом, чтобы первой принтер съедал ту сторону, где салфетка завернута и прихвачена скотчем.

Распечатывать надо обязательно на лазерном принтере! Если Вы распечатаете рисунок на струйном принтере, при работе он у Вас «потечет» (краска смоется с рисунка).

Еще некоторые мастера декупажа используют мотивы из самых обычных открыток. Для этого требуется с обратной стороны открытки, пользуясь нулевой шкуркой, на сухую, очень осторожно, ошкурить нижний слой бумаги, особенно края делая их очень тонкими. Чтоб на декорируемой поверхности не было видно границы перехода.

Есть еще один способ как убрать нижний слой распечатки. Придумала его Инна Шоколадница. Способ очень прост в исполнении. Для этого надо распечатку хорошо прогладить. С обратной стороны клеим скотч широкий и легким движением руки, как при депиляции, снимаем пленку, а вместе с ней и один слой бумаги. Вот так

И еще один оригинальный способ декупажа – это использование старых фотографий. Перед наклеиванием фото, покрываем его лаком с лицевой стороны, даем высохнуть, замачиваем в воде и осторожно снимаем нижний слой, как бы скатываем его.

 

 

   Часть 4 ( Работа на темном и светлом фоне)   

 

 

4195696_carteTJhomepage5 (500x143, 155Kb)

 

Итак, поговорим о том, на каком же фоне лучше делать декупаж. И еще важно учитывать не только цвет, но и технику выполнения.

 

  На белом фоне работа будет очень яркой и насыщенной!   

Особенно это важно если Вы работаете с салфеткой для декупажа.

 

   Декупаж на темном фоне.  

Но если Вам надо сделать декупаж на темном фоне – над этим надо хорошенько подумать. Поскольку рисунок салфетки потеряется на  темном фоне. То же самое  относится к мотивам, нанесенным на рисовую бумагу.

Но это правило не относится к плотной бумаге для декупажа, поскольку  она не просвечивает ни при каких обстоятельствах.

 

   Чтобы Ваша работа стала идеальной на темном фоне :  

 

1. Для начала  окрасьте поверхность белой краской;

-приклейте салфетку (нужный мотив)и просушите ее;

-затем покройте этот элемент акриловым лаком;

-и теперь можно аккуратно окрашивать фон вокруг рисунка. Для этого можно использовать или губку        или кисть. Ваш мотив останется ярким. И даже  если Вы случайно испачкаете рисунок  краской, ее можно    очистить влажным ватным диском,  рисунок защищен лаком и не пострадает.

 

2. Можно сделать по-другому.

Делаем основной фон. А затем покрываем белой краской тот участок фона, где будет расположена салфетка. Но это способ немного не удобен тем, что салфетка при наклеивании немного растягивается и края рисунка (мотива) будут темными. Пользоваться таким способом желательно в редких случаях.

 

3. Вы можете приклеить на готовый фон не нужные слои салфетки.

А именно так:

-возьмите один из слоев салфетки, от вырезанного мотива, приклейте его и просушите;

-покройте этот фрагмент белой краской, и опять просушите;

-и уже сверху приклеивайте нужный рисунок.

Но, опять таки не забывайте, что салфетка немного растягивается. Постарайтесь, чтоб совпадение было максимальным!

Хотя есть такие моменты в работе, что не стоит сильно волноваться за темный фон изделий. Например, если Вы хотите создать изделие под старину или под металлизированные оттенки типа медь, бронза, приклеенный мотив может напоминать гравюру. Не бойтесь пробовать и экспериментировать!

 

   Окрашивание.  

4195696_Fotolia_22281620_Subscription_XL (580x387, 162Kb)

 

Для окрашивания декорируемой поверхности чаще все используются акриловые краски. Они очень быстро сохнут, легко накладываются, после высыхания не растворяются в вод. Любая фирма производитель имеет  широкую цветовую гамму, а также краски с и различными эффектами (с блестками, металлическим эффектом, глянцевые, т.д. )

Процесс работы таков:

Окрасьте Ваш предмет. Если Вы работаете с досточкой – ее нужно окрасить с двух сторон, чтоб работа выглядела эстетично и красиво. Если же это шкатулка или цветочный горшочек – то ее не обязательно окрашивать внутри. Но все зависит о того, какого эффекта Вы хотите достичь и как в дальнейшем будете использовать свою работу.

Поверхность работы можно просто окрасить белой краской, или получить любой желаемый оттенок. Смешайте краски в палитре. Если же у Вас таковой нет, можно использовать любую одноразовую посуду. Акриловые краски очень хорошо смешиваются между собой, поэтому достичь нужного оттенка будет очень легко . Наноситься краска плоской синтетической кистью. Мазки старайтесь делать аккуратными, не оставлять подтеков и жирных полос краски. Также для окрашивания еще можно использовать поролоновую губку. При ее помощи создается слегка шероховатая поверхность.  Сразу после окрашивания вымойте кисть, иначе она засохнет и придет в негодность! Губку можно выбросить. Она больше Вам не пригодиться.

Просушите работу. Акриловая краска высыхает в течении  20-30 минут. Чтобы ускорить процесс высыхания  можно воспользоваться обычным феном.

Постарайтесь окрасить декорируемую поверхность очень хорошо, чтоб  не осталось неокрашенных участков. Обычно, одного слоя не достаточно, лучше нанесите два слоя краски.

Затем просушите работу и приступайте к приклеиванию салфетки!

 

4195696_dcup00_15 (534x700, 196Kb)

 

 

   Часть 5 (Поверхности для работы).  

 

 

4195696_cartedghomepage5 (500x143, 164Kb)

 

Приступая к декупажной работе надо определиться с рабочей поверхность, с чем Вы хотите работать – с металлом, деревом, тканью, пластиком, стеклом и т.д. Любую поверхность перед началом работы надо подготовить, и как это сделать мы подробно расскажем в этой части.

 

   Работа с деревянными поверхностями.  

4195696_kjh (588x443, 360Kb)

Дерево может быть либо ранее окрашенным, либо не обработанным, либо дерево может быть с пропиткой.

Если выбранная Вами поверхность дерева не обработана, шероховата —  то для начала ее нужно зашкурить наждачной бумагой. Если есть какие-либо сколы, выемки, то их надо зашпаклевать или шпаклевкой, или художественным грунтом. И затем, высохшую поверхность зашкурить мелкой наждачной бумагой.

Дерево перед работой грунтуют акриловой краской или грунтом. Цвет грунта зависит от Вашего рисунка, мотива на досточке. Чем лучше грунт –тем, что покрытая им поверхность значительно сокращает расход краски, и это снижается ее  впитываемость. Вы можете использовать как специальный грунт по дереву и картону, так и универсальный.

 

4195696_dcup00_4_1_ (700x303, 78Kb)

 

Если же Вы хотите работать с деревом на котором есть пропитка ( это могут быть разные разделочные досточки), то для того чтоб чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта или красок с поверхностью ее нужно зашкурить! А дальше загрунтовать любым возможным для Вас способом описанным выше.

Теперь поговорим об окрашенном дереве. Перед началом работы хорошенько  осмотрите поверхность – есть ли какие-либо повреждения, трещины, в каком состоянии дерево.

Если рабочая поверхность в отличном состоянии, то ее надо только зашкурить (для лучшего сцепления краски) и загрунтовать.

Если же на поверхности видны изъяны –ее нужно полностью очистить. Делать такую работу лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку будет много пыли! Нужно использовать шлифовальную машинку или специальное средство для удаления старой краски. Она продается в  хозяйственных магазинах.

После подготовки таким образом поверхности, ее также грунтуют, шкурят самой мелкой наждачной бумагой для ровной поверхности, и она готова к дальнейшим действиям.

 

4195696_dcup00_7 (700x233, 81Kb)

 

   Металлическая поверхность.  

4195696_6d4a709fe6d873a7e0deb46e09e05095 (290x400, 127Kb)

Если Вы хотите  работать с металлическими поверхностями надо удалить ржавчину (если такова иметься), а затем грунтовать. Для этого лучше использовать специальный грунт, который обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) оболочкового состава к основанию. Он наноситься в два-три слоя с промежуточным шлифованием. После того, как грунт хорошо просох, поверхность готова к дальнейшей работе.

 

4195696_dcup00_13 (700x294, 76Kb)

 

   Картоновая поверхность.  

 

4195696_0_3aff3_ffaf7c76_L (212x387, 160Kb)

 

Допустим, Вы захотели работать с картоном. И это вызовет у Вас некоторые трудности, поскольку картон деформируется под воздействием воды. А для того, чтоб этого не случилось картонную поверхность  тоже нужно загрунтовать! Это может быть гипс (разведенный до кремообразного состояния), или же специальный грунт для дерева и картона, или же Вы можете загрунтовать поверхность лаком.

Все ямки и дырочки можно заделать массой для папье-маше. А затем всю поверхность загрунтовать. И дальше покрывать краской и работать.

 

4195696_dcup00_8 (700x236, 58Kb)

 

   Пластиковая поверхность.  

4195696_51544199_DSC_0905 (468x305, 149Kb)

С пластиковой поверхность легче работать. Но перед тем, как с ней работать ее надо сначала обезжирить. При надобности – ошкурить. Затем покрыть грунтом ( в два слоя) и дальше работать как и со всеми декорируемыми поверхностями.

 

   Стеклянная поверхность.  

4195696_decoupageglasss (300x200, 67Kb)

Декупаж на стеклянных предметах можно разделить  на прямой ( когда мотив наклеивается на лицевую, наружную сторону стекла), и обратный  (когда мотив приклеивается на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки).

При обратном декупаже салфетки приклеиваются лицевой стороной к стеклу. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. Приклеить мотив на стекло можно на ПВА, акриловый клей, специальный клей для декупажа на стекле.

Для того, чтоб создать фон на стекле используют обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы или рисовую, витражные контуры, маркеры для стекла.

Для финального покрытия работы используются акриловые лаки, специальные лаки-спреи для стекла и декупажа.

 

4195696_dcup00_18 (700x316, 52Kb)

 

Если Вы хотите, чтобы  сделанная вещь использовалась в декоративных целях, то тогда можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и для прямого декупажа на стекле. Очень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой.

Но для того, чтобы Вашу керамику (например, чайную посуд) можно было использовать по прямому назначению, надо использовать специальные клея для керамики и фарфора Porzellan Potch.

И изделие после окончания работы нужно запечь. Температура и время запекания у каждой фирмы разная, поэтому внимательно читайте инструкцию.

 

4195696_dcup00_10 (700x462, 87Kb)

 

   Ткань.  

 

4195696_54817320433895796eoLJ32ryc (500x534, 456Kb)

 

При декупаже на ткани тоже нужно использовать специальные лаки. Ткань должна быть чистой, выстиранной и высушенной. На тот участок, на который будете наносить рисунок, надо  обильно нанести клей и разместить мотив. Чтобы салфетка полностью пропиталась, сразу сверху необходимо покрыть слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток.

Для закрепления работы ее нужно  прогладить с изнанки утюгом 5 минут. Стирать такое изделие необходимо вручную, используя щадящие моющие средства.

 

4195696_dcup00_11 (700x294, 66Kb)

 

   Свечи.  

4195696_sw (482x368, 301Kb)

А проще всего делать декупаж на свечи. Но надо учитывать все меры предосторожности! Салфетку надо клеить проглаживая ее на свече изнаночной стороной ложки, которая предварительно нагревается над огнем, другой стороной. При декупаже на свече расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой сверху рисунка. И салфетка будет сгорать вместе со свечой.

 

 

   Часть 6. Кракелюры.  

 

 

4195696_24horz7 (700x149, 194Kb)

 

Что же такое кракелюр?

Кракелю́р (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.

Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или могут возникнуть только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных.

Трещины, т.е. нарушения целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от вызвавших их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв (например, когда в масляной живописи наносится новый слой по непросохшему внутри слою).

Кроме того, причиной возникновения кракелюров бывает и недостаточно профессионально выполненная реставрация произведения.

 

4195696_dcup00_17 (700x241, 81Kb)

 

В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.

Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того, чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования.

Необходимо уточнить, что искусственно полученные кракелюры практически всегда отличаются от тех, которые образовались естественным путём, часто это помогает отличить подлинное произведение от подделки.

(Источник:  wikipedia.org)

 

Кракелюрные лаки бывают одношаговые  (однокомпонентный) и двухшаговые  (двухкомпонентные).

 

   Основы работы с однокомпонентным кракелюром.  

 

Важным моментом является использование разных контрастных цветов акриловых красок.

Шаг 1. Окрашиваем поверхность предмета в темный  цвет, и затем сушим.

Шаг 2. По окрашенной поверхности равномерно наносим кракелюрный лак.

Шаг 3. После того, как лак немного просох (примерно через 10-15 мин.) наносим кистью или губкой светлую краску, при этом не забывайте следить, чтоб мазки не повторялись по уже окрашенным местам .

Шаг  4. При высыхании образуются трещины. Для ускорения процесса высыхания и  образования трещин можно использовать фен.

 

-----------------------------------------------------------------------

Мастер-класс  “Ошибки однокомпанентного кракле”.  [url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post213932738]смотрите здесь…[/url]

-----------------------------------------------------------------------

 

   Величина и узор трещин зависит от:   

 

-скорости высыхания (высушивания);

-толщины кракелюра;

-густоты (толщины) верхнего слоя краски;

-если краска нанесена кистью – получаться удлиненные трещинки;

- если краска нанесена губкой – получится более квадратный узор из трещин

 

4195696_dcup00_14 (700x283, 81Kb)

 

 Двухкомпонентные кракелюрные   лаки продаются в комплекте из двух бутылочках. Но можно покупать и по одной, но только не перепутайте какая из бутылочек Вам нужна. Лучше покупать  наборы одной фирмы! Для создания трещин потребуется или сухая пастель или масляная краска.

 

   Двухкомпонентный кракелюр итальянской фирмы «MAIMERI».  

 

Препарат первый – патинирующий лак янтарного цвета (уретано-алкидный) для придания изделию состаренного вида. Он же будет являться основой для кракелюра (шаг 1). Препарат со временем желтеет. Его номер в номенклатуре «MAIMERI» — 678.

Препарат второй – 688 – кракелюрный лак на водной основе. Выпускается в бутылочках такого же объема. Оба препарата имеют консистенцию мазеобразную.

Наложение двух продуктов дает возможность для получения кракелюра с характерными трещинами и пожелтением.

 

-----------------------------------------------------------------------

Мастер-класс "Прозрачный кракелюр" с  Маймери.  [url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post214795475]смотрите здесь…[/url]

-----------------------------------------------------------------------

 

   Основы работы с двухкомпонентным кракелюром:  

 

Шаг 1. На полностью готовое изделие накладывается кистью патинирующий лак достаточно тонким слоем.

Шаг 2. Через 30-40минут (когда слой будет еще слегка липким, но уже не пачкает пальцы) накладывается кракелюрный лак 688, в количестве несколько большем, чем первый препарат.

Обратите внимание! Что на вертикальных поверхностях образуются потеки, поэтому наносить кракелюр надо аккуратно.

Шаг 3. Трещины сами по себе малозаметны, поэтому в них необходимо втереть оттеняющие  средства. Это могут быть — битум той же фирмы, масляные краски или сухая пастель.

Шаг 4. Верхний слой лака (липучий) после проявления кракелюров смываем аккуратно водой.

Изделие с готовыми кракелюрами должно лакироваться окончательно полиуретановыми лаками (не акриловыми!), т.к. в данном случае появление трещин происходит за счет реакции между компонентами патины и молекулами воды из лака на водной основе и применение в заключительной части декорирования других водных лаков приведет к продолжению реакции образования трещин.

 

-----------------------------------------------------------------------

Мастер-класс "Ошибки двухкомпонентного Кракле"  [url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post213930792]смотрите здесь…[/url]

-----------------------------------------------------------------------

 

4195696_dcup00 (700x539, 118Kb)

 

Теперь, когда Вы все прочитали, Вы  можете приступать к освоению техники декупаж, ведь все сразу станет гораздо понятнее. Не забывайте, что нет пределов на пути к совершенству!

 

----------------------------------------------------------------------

Видеокурс «Способы состаривания декупажных работ. Старение без кракелюра» [url=http://dcpg.ru/shop/alona777/starenie1]смотрите здесь…[/url]

----------------------------------------------------------------------

 

Все приходит с опытом и навыками работы, поэтому создавайте прекрасное!

Дарите себе и окружающим позитивные эмоции!

Не бойтесь пробовать и экспериментировать!

Творите и это принесет Вам удовольствие!

 

----------------------------------------------------------------------

Автор статьи: Андреева Мария

Источник: [url=http://blog.hmstudio.com.ua/2012/07/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D0%B5/]HandMade Studio[/url]

----------------------------------------------------------------------

 

Дополнительный материал:

 

Декупажные полезности.

[url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post236746869/]смотрите здесь…[/url]

4195696_91587502_4195696_spjh25 (200x200, 20Kb)

Тх. Состаривания. ВУ

[url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post232979567/]смотрите здесь…[/url]

4195696_90752522_4195696_5kj (200x200, 50Kb)

Декупаж. 6 Уроков.

[url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post204089897/]смотрите здесь…[/url]

4195696_dekup_3 (200x200, 36Kb)

 

-----------------------------------------------------------

 

   Дорогие Друзья предлагаю Вашему вниманию!   

Видео-Курс «Кракелюрный ликбез» от Алисы Лучинской.  [url=http://dcpg.ru/shop/alona777/krakle]смотрите здесь…[/url]

 

Видеокурс «Кракелюрный ликбез»

 

   Удачи в Вашем творчестве!   

 
 
 
 

Какие способы приклеивания салфеточных мотивов приведут к наилучшему результату?

 

4195696_dek_5 (600x470, 216Kb)

 

Новички чаще всего получают информацию о том, что нужно взять клей ПВА и помазать им салфеточный мотив от центра к краям. На самом деле, все не так однозначно : сейчас существует очень много различных способов наклеивания салфеточных мотивов на поверхность, и не каждый из них позволяет приклеить салфетку без складок.

Наиболее часто используемые в настоящее время способы, которые позволяют сделать это наиболее аккуратно – это «метод файлика» и «вода + веерная кисть».

Там же вы узнаете об отличиях в подготовке салфеточного мотива в зависимости от дальнейших действий.

[more=....мастер-классы…декупаж...]

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас я расскажу о том, как клеить салфетки для декупажа без складочек.

Вообще, мое личное мнение — в декупаже нет понятия  “как делать правильно”.  

Каждый выбирает тот способ, которым у него лучше всего получается, а способов этих — великое множество!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Для начала: салфетку можно клеить целиком, а можно по частям.

Это, как правило, зависит от рисунка и от поверхности, на которую салфетка наносится.

К примеру, на шарообразную поверхность наклеить салфетку целиком без складок у вас не получится при всем желании — нужны вытачки.

Во вторую очередь решается вопрос “резать или рвать?”

 

1. Если рисунок имеет четкие границы (например: отдельный цветок) — однозначно вырезаем.

4195696_dek_2 (600x450, 209Kb)

4195696_dek_3 (600x450, 232Kb)

4195696_dek (600x450, 255Kb)

 

2. Если же мы работаем с рисунком, чей фон нам нужно будет дорисовывать, стараясь скрыть границу между салфеткой и фоном — рвем салфетку руками.

4195696_shkatulkasvoimirukami07 (575x450, 183Kb)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4195696_32e (447x368, 102Kb)

 

 

Перед нанесением салфетки, обязательно нужно подкрасить поверхность заготовки белой краской, иначе салфетка потеряет свою яркость, ведь после покрытия лаком она станет наполовину прозрачной.

Результат будет неутешительным: салфетка приобретет цвет фона и может стать почти невидимой.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Теперь о способах приклеивания, их можно объединить в два типа:

 

1. Сначала намазать клеем декорируемую поверхность — потом приложить салфетку.

 

2. Сначала приложить салфетку к поверхности, а затем уже мазать клеем или лаком, клей пропитает салфетку насквозь — и она приклеится.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Для приклеивания, кстати, можно пользоваться самыми разными клеями: специализированными потчами для декупажа, клеем ПВА, разведенным клеем ПВА, клеем-карандашом, даже яичным белком, а можно приклеивать сразу на лак (в случае с лаком салфетка сцепляется с поверхностью практически намертво, поэтому новичкам лучше пользоваться клеем ПВА — дешево и легко смыть, если что-то не получилось).

 

Теперь об инструментах: вы можете использовать кисти или размазывать клей пальцами. Некоторые мастера считают, что пальцами можно все сделать аккуратнее, ведь их чувствительность выше.

Мне больше нравится работать плоской кистью (веерная кисточка, синтетика, №4 или больше):

 

4195696_5 (510x339, 121Kb)

 

 

Приступим к приклеиванию!

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Способ 1:  Клей ПВА и декупаж.

 

Разводим клей ПВА 1 : 1 и , приложив салфетку, начинаем приглаживать салфетку, двигаясь из центра к краям.

Делать это можно кистью или пальцами, но главное — нужно двигаться по чуть-чуть в разные стороны, чтобы салфетка пропитывалась клеем равномерно.

При этом краешки салфетки необходимо равномерно приподнимать, чтобы сразу же убирались возникающие складочки.

На форумах популярен способ “налить лужу клея в середину салфетки и размазывать ее пальцами круговыми движениями”.

Автором этой техники является kzero. Излишки клея потом снимаются обычными салфетками.

 

[flash=600,390,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv2.swf?4&movieSrc=mail/olga_1105/1133/1176&autoplay=0]

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Способ 2:  Клей-карандаш (или ПВА) и утюг.

 

Этот способ подходит для больших плоских поверхностей.

Поверхность мажется клеем, высушивается феном, накрывается салфеткой.

4195696_645 (700x185, 83Kb)

 

Салфетка максимально расправляется и накрывается сверху бумагой для выпекания. Проглаживается утюгом.

4195696_ds (532x406, 87Kb)

 

Сверху покрываем еще одним слоем клея. Получается очень ровно:

4195696_ds1 (532x406, 75Kb)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Способ 3:  Полиэтиленовый файлик и декупаж.

 

Для этого способа берут обычный полиэтиленовый файлик, в который мы складываем деловые бумаги.

Вырезанную салфетку для декупажа кладут на файлик ! лицом к файлу! и сверху наливают воды.

Пальцами аккуратно расправляют салфетку на файлике.  В лужице воды это несложно :) 

4195696_dkp (512x392, 182Kb)

 

Излишки воды сливаются.

4195696_dkp_1 (512x630, 255Kb)

 

Дальше очень удобно примерить местоположение рисунка к декорируемой поверхности:

4195696_dkp_2 (512x631, 234Kb)

 

И дальше аккуратно прикладываем салфетку вместе с файликом к поверхности:

4195696_dkp_3 (512x392, 150Kb)

 

Самое главное, чтобы хоть один край салфетки прилип к поверхности,

дальше за ним начнет прилипать и вся остальная салфетка.

4195696_dkp_4 (512x587, 172Kb)

 

Ну и в итоге, надо промазать салфетку разбавленным ПВА клеем.

4195696_dkp_5 (512x634, 236Kb)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Способ 4:  Вспомогательный: брызгалка.

 

Салфетку предварительно сбрызгивают водой из пульверизатора, чтобы она растянулась.

Затем высушивают и, если нужно, проглаживают.

Благодаря этому способу салфетка при наклеивании уже меньше тянется и складочек образуется меньше.

 

Также можно салфетку сбрызнуть аэрозольным акриловым лаком и , высушив, прогладить утюгом.

От этого салфетка “задубеет” и не будет так сильно тянуться и морщиниться.

Только необходимо учесть одно: при сбрызгивании лаком салфетка уже перестает быть проницаемой для воды или клея, а значит нужно обязательно промазывать клеем поверхность ПЕРЕД нанесением салфетки.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Способ 5:  Убираем последствия. После драки машут… шкуркой )))

 

Если мы приклеили салфетку и она у нас высохла со складкой — еще не все потеряно.

Саму складочку можно нежно пошкурить шкуркой-нулевкой.

Самое главное, не переборщить, иначе сотрете рисунок салфетки.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Способ 6:  Мой авторский метод.

 

Для этого способа используется веерная синтетическая кисть и вода.

Закрепление салфетки лаком или клеем происходит уже после ее нанесения

 

[flash=600,390,http://www.youtube.com/v/IVnqDCXctPo?version=3&feature=player_detailpage]

 

 

Пробуйте, и у вас получится !

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Алиса Лучинская. [url=http://alice.luchinsky.ru/]её сайт…[/url]

Источник: [url=http://dcpg.ru/mclasses/nakleika/]Сайт Любителей Декупажа DCPG[/url]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Дополнительный материал:    

(нажмите на картинку) 

 

Создание фона. 

[url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post199124484/]4195696_ra_2 (200x200, 26Kb)[/url]

Веерная кисть.  

[url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post202345683/]4195696_82544652_4195696_hgd (410x350, 77Kb)[/url]

 

Винтажная ключница. 

[url=http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post203657114/]4195696_2012012311_52_25 (200x200, 47Kb)[/url]

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------

 

   Дорогие Друзья предлагаю Вашему вниманию!   

Видео-Курс «Кракелюрный ликбез» от Алисы Лучинской.

 

Видеокурс «Кракелюрный ликбез»

 

Учимся, Действуя! Творческих Успехов Вам Дорогие!

С любовью!

Алёна.

 

Тонкости декупажa.

 

Тонкости декупажa. Много полезных советов.

4195696_110 (536x400, 170Kb)

Описание материалов для Декупажа. Способы и особенности приклеивания салфеток.

Работа с другими материалами. Что такое "декупажная карта"...и...многое другое...

 

 

ДЛЯ ДЕКУПАЖА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:


Картинки из журналов 

Отмочить перед наклейкой - чтобы волнами не пошли.



Принтерные распечатки 

Принтерную распечатку сначала надо сбрызнуть лаком для волос. А если клеить яичным белком, то можно и без предварительно сбрызгивания, краски не будут растекаться 

Если принтерную распечатку, не лакированную, с обратной стороны сухой нулевкой потихонечку тереть до тех пор, пока не покажется рисунок, то получается тоненькая-притоненькая бумага! Прекрасно ложится и приклеивается! Не тянется, хорошо расправляется и, главное, не заметен переход на основу! 



Хорошо печатать на фотобумаге, даже на самой дешевой, тонкой! Потом ее пару раз акриловым лаком намазать, высушить (важно!), в воду на 5 мин. - и всю бумагу легким движением руки удаляете. Если не удаляется "легким" - скатываете катышками. В принципе, если фотография небольшая, можно это и без лака делать - тогда совсем тоненький слой эмульсии остается, почти как салфетка. 

Кроме того, печать на фотобумаге получается более четкая и красивая, чем на писчей. 


Различная бумага 

Бумагу можно обработать так: покрыть картинку 5-6 слоями декупажного клея или лака, с промежуточным высыханием между слоями, замочить её в воде до раскисания бумаги и аккуратно, слой за слоем, снять, как бы скатывая пальчиками, эту бумагу. Остаётся рисунок в виде тончайшей плёнки - ничего не размывается, но нужно работать с осторожностью - может прорваться клеевая плёнка. 

Можно использовать для декупажа обои, предварительно слегка обработав края наждачкой с обратной стороны. 



Самое оптимальное использовать не открытки, а просто цветные картинки на достаточно тонкой бумаге, при вырезании надо стараться держать ножницы так, чтобы бумага резалась под углом. Или же, если бумага, конечно, позволяет, чуть-чуть пройтись очень мелкой шкуркой с изнанки по краям. Центр трогать не нужно - главное, чтобы перепадов не было там, где кончается рисунок и начинается основа. 

Кроме салфеток, любую бумагу желательно чуть замачивать - иначе пойдут складки от клея…



А еще можно использовать... туалетную бумагу. 

В законченном виде получаются очень интересные декоративные работы. При этом выигрывают они без наклеенных поверх деталей из декупажной карты или салфетки, а только окрашенные и запатинированные. Можно использовать как элемент декора, т.е. делать классический декупаж, а в обрамлении использовать туалетную бумагу, как самостоятельный элемент декора



ХИТРОСТИ 

Чтобы придать новой картинке или распечатке состаренный вид, ее можно отмочить в чае, кофе или отваре луковой шелухи. 



Бумага не растягивается и не собирается в складки, если приклеивать её на то, что НЕ СОДЕРЖИТ ВОДЫ, к примеру, можно вырезанный из салфетки мотив пропитать цианоакрилатом (по-простому суперклей в таком малюсеньком тюбике). Просто капнуть чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дать высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно запросто окунать в воду! Это особенно полезно для картинок, распечатанных на струйном принтере, ведь если на них попадает ПВА или даже водный лак, то краски моментально расплываются.



ПРИКЛЕИВАНИЕ САЛФЕТКИ 

Материалы 

- на ПВА (разбавленный или неразбавленный) 

- на яичный белок, 

- на спец.клеи для декупажа, 

- на разведенный акриловый лак, 

- на клеящий карандаш, 

- на разбавленный обойный клей, 

- на клейстер, 

- на лак для ногтей. 



Способы 



Пальцами 

Пальцем разровнять салфетку значительно легче, чем кисточкой. Намазываем поверхность разбавленным ПВА. А потом пальцем наносим ПВА сверху на салфетку, капельками. (Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и чтобы капля не срывалась с пальца ). И разравниваем, разглаживаем подушечками пальцев, выгоняя как бы к краям клей. 

Если салфетка клеится целиком, то приложить один край, потом постепенно класть салфетку одной рукой, а второй щедро капать сверху ПВА. Вытягивать ее, класть и ровнять пальцами. Тут удобно использовать фалангу пальца, чтоб площадь разглаживания была больше. 



Утюгом или феном 

Нанести лак на поверхность. Дать высохнуть. Приложить вырезанный и отделённый мотив, наложить бумагу для выпечки. Прогладить утюгом. Таким способом достигается идеальное наклеивание салфетки при минимуме усилий. 

Но это применимо на ровных поверхностях предмета, потому в сложных формах используют тем же методом фен. В работе с ним нужна всего лишь практика. Феном, включенным на подачу горячего воздуха, работать "методом утюга" (водить на расстоянии 8-10 см над поверхностью, фен не должен быть мощный), обязательно покрыв наложенный салфеточный мотив калькой или бумагой для выпечки. Тут нужно наловчиться и быть очень аккуратной. Прежде, чем покрывать аква-лаком, сбрызнуть 

не водорастворимым лаком из баллончика. 



Клеевым карандашом 

Клеевым карандашом намазать место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивания не будет ни одной складочки, осторожно прогладить резиновым валиком, чтобы не было заметно перфорации на салфетке. Для скорости можно просушить феном. 

И не забудьте ВЫСУШИТЬ салфетку после приклеивания на карандаш. Пусть денек посохнет - часто складки образуются из-за того, что невысохший карандаш просто отклеивается. 

Перед наклеиванием с помощью клея-карандаша салфетку предварительно нужно тщательно разгладить утюгом без пара, тогда она не будет морщиться при покрытии лаком. После полного высыхания первый слой лака наносить не водный (удобно из баллончика), а потом уже несколько слоев акрилового. 



Суперклеем 

Вырезанный из салфетки мотив пропитать цианоакрилатом (по-простому суперклей в таком малюсеньком тюбике). Просто капнуть чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дать высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно запросто окунать в воду! Это особенно полезно для картинок, распечатанных на струйном принтере, ведь если на них попадает ПВА или даже водный лак, то краски моментально расплываются. 



Лужа клея 

Налить лужу клея, салфетку положить на месту, а потом залить клеем, а иногда даже водой, чтобы салфетка почти плавала. Тогда она расправляется очень легко. Потом просто сухой салфеткой убрать излишек воды и как бы припечатать салфетку к месту. 



Смачиванием 

Сбрызнуть салфетку водой из пульверизатора для цветов с мелкодисперсной насадкой. Не сильно мочить, только увлажнить: салфетка не должна быть совсем мокрая, вода тут же впитывается и салфетка растягивается на глазах. Потом мотив приклеить на смазанную клеем поверхность от центра, делать это как можно быстрее, пока салфетка не высохла. Мелкие складочки остаются, их равномерно распределить кисточкой. 

Можно сбрызгивать салфетку, лежащую на полиэтиленовой пленке или файле изнанкой вверх, а потом прямо вместе с файлом перенести на нужную поверхность. Предварительно салфетку расслоить. Раскладывать можно на ткани или на ладони на весу, с растопыренными пальцами. Действовать надо осторожно, чтобы салфетка не порвалась 



Закрепление лаком 

Если предварительно сбрызнуть обратную сторону салфетки аэрозольным лаком, гораздо легче клеить и морщинки не образовываются. А можно спрыснуть лаком для волос и прогладить утюгом. 



ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛЕИВАНИЯ 



На черный фон 

Если оклеиваемая поверхность черная, надо обвести контур рисунка и закрасить фон под ним светлой краской. Иначе рисунок потеряется. 

Можно покрыть салфетку с изнаночной стороны белой краской в аэрозоли (только один слой, с последующим вырезанием) - получается более яркий цвет салфетки и не прозрачный. Или вырезать мотив, расслоить и приклеить белый слой. Покрасить его белым акрилом, а потом цветной слой наклеить аккуратненько, т.к. и белый слой и цветной вырезаны вместе, то все должно совпасть. А еще существует специальный Лак-клей для темных поверхностей . 



На стекло

Используется не ПВА, а специальный клей Хоббилайн по стеклу, время высыхания – сутки. Потом излишки клея снимаются канцелярским ножом. При необходимости через сутки уже можно запекать, температура и время указаны на этикетке клея. Можно приклеивать салфетки на стеклянные тарелки акриловым лаком. Высыхает в течение часа. Лишнее вокруг рисунка аккуратно убирают ватным тампоном, смоченным в спирте (водке). 



ХИТРОСТИ 



Чтобы салфетка не морщилась, надо первый слой лака делать как можно тоньше, наносить его совсем по чуть-чуть. Когда этот "предварительный" слой лака высохнет, он защитит салфетку от дальнейшего впитывания влаги и сморщивания. Кстати, если лак НЕ на водной основе, то деформировать салфетку он вообще не будет. 

После приклеивания салфетки утюгом можно специально поверх нанести ПВА для надежности. Очень тоненьким слоем, прихлопывая кисточкой образующиеся маленькие пузырьки. Салфетка все равно получается немного шершавой на ощупь после высыхания. Но это очень легко исправляется шкуркой после пары слоев лака. 



Целиком салфетку приклеить очень просто, делаем так: 

Наносим на поверхность клей-карандаш (чем дороже он будет, тем лучше, например, ЭрихКраузе). Потом прикладываем салфетку, разглаживаем пальцами или резиновым валиком (таким прокатывают стыки обоев). После полного высыхания клея-карандаша (около 30 мин.), промазываем поверхность клеем для декупажа (можно акриловым лаком). После высыхания этого слоя можно еще раз покрыть лаком и делать подрисовку. Все мелкие складочки зачистить наждачной бумагой - самой мелкой (шкурка-нулевка). 



еще совет: 

Все получится с салфетками, если сделать так: 

1. покрыть 3 раза вырезанный мотив лаком для волос сильной фиксации, между покрытием просушка 

2. прогладить горячим утюгом 

3. перед наклеиванием или опрыскать из мелкого опрыскивателя или положить на некоторое время во влажную салфетку 

4. при наклеивании от середины край, в сторону которого клеишь, немного приподнимать. 

Получается даже у новичков, приживаемость салфетки практически 100%. 



Как клеить большие мотивы 

Обычным обойным клеем, покрываем обильно, разглаживаем пальцами и кладем сушиться на батарею. 



Как приклеить салфетку на тарелку 

При наклеивании большого фрагмента или даже целой салфетки, особенно на местах, где тарелка сильно изгибается, невозможно избежать морщинок, искажения рисунка. Чтобы салфетка легла ровно, надо положить ее на тарелку, надрезать в некоторых местах, вырезать 2-3 ненужных сектора. Делать это надо по рисунку, например, по кружочкам виноградинок, или по контуру цветка или листочка. То есть получается не ровная линия, которую легко заметить, а замаскированный шов. Надрезаем не до самого центра, немного оставляя. После этого сбрызнуть водой. Начинать укладывать ровно, аккуратно разглаживая - по стеклу это достаточно легко. 



ПРИКЛЕИВАНИЕ ДЕКУПАЖНОЙ КАРТЫ 

Если мотив маленький, то мы покрываем место, куда будем клеить мотив, лаком, затем приклеиваем мотив и сверху опять промазываем лаком. 

Если мотив большой, то предварительно мы его опускаем в мисочку с водой, чуть-чуть ждем, чтобы весь рисунок промок (в это время он будет скручиваться), затем кладем его на тряпочку или полотенце х/б, сверху накрываем тряпочкой и слегка придавливаем, чтобы лишняя влага ушла, т.е. промокаем. Затем кладем наш мотив на кусок целлофана и смазываем его клеем с той стороны, которую нам надо приклеить. Тут же клеим мотив на поверхность и разглаживаем, выгоняя лишний воздух. 



РИСОВАЯ БУМАГА + ДЕКУПАЖНАЯ КАРТА (приклеивание) 

При работе с обратной стороны тарелки, то клей наносится поверх декупажной карты (уже приклеенной к основе) и рисовой бумаги. Но надо стараться как можно меньше клея использовать по центру тарелки, так как клей на водной основе и картинка может пойти волнами. 

Если декупаж прямой, то сначала клеим рисовую бумагу (клей сверху), просушиваем, промазываем клеем высохшую основу и накладываем сверху карту. Существует много мастер-классов, в которых карту тоже сверху мажут клеем, но существует опасность, что в таком случае карта идет волнами и отклеивается. 



РАСПЕЧАТКИ 

Для распечаток годится обычная писчая бумага, можно самую темную брать и дешевую, даже принтерная (лак и краски выравнивают бумагу на работе и контура не видно). Можно использовать потребительскую бумагу (раньше такую использовали, она желтовато-сероватая и тоньше принтерной), бутербродную (она тоненькая), а также упаковочную из ИКЕИ (там рулоны на упаковочных столах, на ней интересно получается, она темная и тонкая). 

Некоторые печатают на кальке (та, которая белая и поплотнее), на обувной бумаге (в нее обувь в коробках лежит). 

Так же можно печатать на термотрансферной бумаге, но рисунок с нее хорошо переносится только на ровную поверхность, которая выдерживает нагревание, и она дорогая. 

Чтобы цвета при печати совпадали с тем, что показывает монитор, его нужно калибровать. Есть в интернете программы для этой калибровки. 

Картинки лучше не увеличивать. Для качественной печати нужно как минимум 150 dpi, а еще лучше 300. На мониторе же разрешение экрана или 72 dpi или 96. Поэтому даже 1:1 лучше не печатать, а уменьшать в фотошопе линейный размер и увеличивать разрешение.





Распечатки на салфетках 

Точнее, на белом слое салфетки. Проблема в том, что принтер «зажевывает» и из-за того, что салфетка тонкая и растягивается при печати, на картинке образуются складки и, как следствие - не прокрашенные чернилами участки. 

Белый слой надо прогладить, обернуть вокруг обычного листа и закрепить с другой стороны скотчем или клей-карандашом по всему периметру. 

Принтер при этом должен быть настроен на ручную подачу. После распечатки просто рисунок вырезаем. Точно так же поступают и с рисовой бумагой, не слишком тонкой и не толстой. Из рулона нарезают листы формата А4. Приклеивают на клей-карандаш к стандартному белому листу по всему периметру. 

После распечатки рисунок просто вырезают. Но если все-таки нужно отклеить лист рисовой бумаги (большая картинка), ее надо сбрызнуть водой, клей-карандаш растворяется, и листы легко разделить. Но это возможно только в том случае, если принтер лазерный! 

Можно загнуть салфетку вокруг бумаги с трех сторон, тщательно пригладить сгибы и проклеить широким скотчем. Т.е. довести всю эту конструкцию до такого состояния, чтобы принтеру просто не было за что зацепиться. Класть бумагу соответственно надо таким образом, чтобы первой принтер съедал ту сторону, где салфетка завернута и прихвачена скотчем. 





Распечатки: как закрепить краску 

Существует специальное средство для фиксации (фиксатив), он аэрозольный. Этим фиксативом сбрызгивают мотив, дают высохнуть, потом ничего не плывет sendy 

Вместо фиксатора можно использовать лак для волос, получается дешевле (если распечатку потом не будут замачивать!). Но фиксатив все-таки качественнее. Некоторые используют лак-спрей (Лелик) или бесцветную синтетическую краску для декоративных работ в виде спрея (если брызнуть несколько раз, получается идеальная глянцевая поверхность, такая краска с запахом и сохнет мгновенно) 



Чтобы краски на пролаченной распечатке не растекались в воде, надо пользоваться не лаком для волос – лак любой фиксации смывается водой, иначе... о, горе нашим волосам!, а алкидным лаком (не на водной основе). Не бойтесь - приклеивать потом будет удобно (естественно, смотря каким слоем лака вы покроете эти распечатки). Когда лак высохнет, вы спокойно скатаете всю лишнюю бумагу и у вас останется тонкий слой полупрозрачной распечатки. 

Рисунок не потечет, если клеить на клей-карандаш, а сверху покрывать лаком не на водной основе (например, Маймеривским кракелюрным лаком (первый шаг) 



Состаривание распечаток 

Для состаривания распечаток нужно взять скипидар, налить его в лоточек (для больших идеально подходит кошачий лоток с сеточкой), развести в нем каплю масляной краски сиена жженая, опустить распечатку в скипидар на 2-3 секунды и положить на сеточку сохнуть. Распечатка будет выглядеть как старинный пергаментный свиток.

Хотя запах при этом будет убийственный (если скипидар не живичный, а обычный). Поэтому масляную краску можно развести не скипидаром, а спецразбавителем и нанести кистью. 

Тоже самое можно сделать с помощью битума, разведя его побледнее уайт-спиритом и нанеся на уже приклеенный объект. Для тех, у кого есть битум куском (дорожный), можно вообще не разводить, а смачивать кисть в уайт-спирите, проводить ею по битуму и затемнять распечатку.

Самый же простой способ состаривания бумаги - круто заваренный кофе (в зернах)



Обработка распечаток на плотной бумаге (в том числе и открыток) 

С обратной стороны, нулевой шкуркой, на сухую, очень осторожно, шкурим, особенно края, как бы "сводим на нет". И тогда на тарелке (или другом предмете) не будет видно толщины бумаги. Распечатка получается как салфеточка, только не тянется и не рвется! Главное - перед шкурением не вырезать мелкие детали. И аккуратненько так, медленно счищать слой за слоем. 



Убираем нижний слой распечатки

С обратной стороны клеим скотч широкий и легким движением руки, как при депиляции, снимаем пленку, а вместе с ней и 1 слой бумаги.. 

И остается верхний, тонкий с рисунком... Конечно, предварительно надо пролачить картинку... Только скотч нужен хороший, липкий.





РАБОТА С САЛФЕТКАМИ

Перед работой салфетку надо прогладить с паром. Делать это лучше не на гладильной доске - она мягкая, а на чем-то более твердом, например, на МДФ. 

Чтобы салфетка: 

1) стала менее прозрачной, а, следовательно, её можно было бы наклеивать на более тёмный фон, 

2) не так расползалась в процессе наклеивания, 

а также чтобы можно было вырезать даже самые тончайшие фрагменты - толщиной почти в ниточку – и чтобы стала незаметной перфорация, надо сбрызнуть ее либо бесцветным лаком, либо белым спреем. Только покрывать салфетку нужно тончайшим слоем, иначе просто пропитается, и её можно будет выкинуть. 

Надо так брызгать, чтоб до салфетки долетала только белая пыль, ни в коем случае не капельки. И пыль должна как бы "подсохнуть за полёт". Посмотрите сбоку на струю и поймёте, на каком расстоянии брызгать. Причём малое нажатие на кнопку провоцирует капли. 

Тут главное - побольше расстояние до салфетки и не переборщить, чтобы на салфетке появилась только легкая дымка. Сохнет моментально. 

Если мы хотим получить четкий рисунок - вырезаем его из салфетки ножницами точно по краю. А если хотим, чтобы вокруг был такой слегка "неряшливый" фон (иногда смотрится интересно) или если рисунок на салфетке на белом фоне, то рисунок можно вырывать, слегка смачивая. Тогда салфетка "растворяется", и оборванных краев не видно. 



Многое зависит от фона салфетки. Можно точно подобрать краску для фона, чтобы не отличалась от фона мотива. Тогда мотив можно вырезать или вырвать с запасом, наклеить на белую поверхность, а затем закрасить фон точно подобранным цветом. Если подобрали хорошо, то переход заметен не будет. 

Когда фон у салфетки очень светлый, то можно сперва окрасить все, а потом мотив с "контуром" наклеить. Но только в том случае, если цвет фона совпадает с нашей краской. 



Красочный слой салфетки, который используется для декупажа, очень тонкий, после накладывания лака он вообще становится прозрачным. Накладывать салфетку на салфетку не рекомендуется. Получается неаккуратно, нижний слой просвечивает. Если нужно совместить в работе несколько мотивов с одной или нескольких салфеток, придется отрезать все заходящие друг за друга части. 

Лаком салфетки покрывают любым, никакого специального не надо. Используют на водной основе, так как они быстрее сохнут и не так желтят. Покрывать лаком лучше на следующий день, не проходя кистью дважды по одному и тому же месту, что вызывает отслаивание и растягивание салфетки. 



РИСОВАЯ БУМАГА

Эффектно смотрится на стекле. Если это обратный декупаж, то и проблем-то нет (мотив подкрасить белым, а потом - рисовую бумагу). При прямом декупаже можно работать так же, как и с темным фоном.

Она моментально клеем пропитывается и очень хорошо ложится, причем можно даже поправлять - она не рвется.

Одна сторона бумаги гладкая, другая - шершавая. Судя по тому, что на рисовой салфетке рисунок с гладкой стороны, клеить надо шершавой стороной вниз (прямой декупаж). А если обратный - гладкой стороной вниз.



Рисовую бумагу перед работой всегда надо рвать на мелкие кусочки и клеить внахлест(не оставляет следы стыка). Нарезать нельзя, так как после наклеивания будут оставаться рубцы стыка между кусками. Рисовая бумага для декупажа не смачивается водой, а при накладывании кусочка сразу промазывается жидким клеем. Его концентрированность должна быть ниже, чем для работ с бумагой. Т.е. клей должен быть очень жидкий. Рисовая бумага по качеству очень отличается между собой. Для декупажа выпускается бумага в листах по весу от 5г/м2 до 25г/м2. Лучшей считается по 25г/м2. Она средней плотности, шершавая с обоих сторон. После наклеивания теряет плотность, становясь относительно прозрачной, сохраняя четкий рисунок причудливо вплетенных нитей. Все виды плотной рисовой и др. натуральных бумаг ручной работы используются в картонажной технике.



С рисовой бумагой все очень просто. Ты ее мочишь прямо на стекле. Примеряешь, сколько надо на вазу, прикладываешь, придерживая пальцами, и губкой смачиваешь. Бумага мокрая, естественно, остается как приклеенная на стекле. Даешь подсохнуть, но не до конца, оставляешь чуть влажной и наносишь лак. 



Самый красивый эффект получается, если клеить на стекло без всякой основы. 



Можно еще рисовую бумагу клеить на тарелки с обратной стороны после всех слоев краски, получается гладко и красиво. 



Как сделать "псевдорисовую бумагу" 

Если работа выполняется на тарелке (сзади), действуем следующим способом: 

- мажем заднюю часть тарелки ПВА 

- набрасываем на нее лепестки цветов, нитки и т.п. (по желанию), можно и ничего не набрасывать 

- и все это дело (еще не высохшее) накрываем 1 белым слоем салфетки 

- теперь прокатываем все прижимным валиком, складки в данном случае приветствуются... 

- затем покрываем салфетку слоем ПВА смешанным с краской того оттенка, которого желаем 

- сушим 

- прокатываем валиком (на всякий случай) 

- покрываем лаком и ВСЁ! 

Ну, а для обычных поверхностей действия обратные... Ведь 1 слой салфетки тоже настолько тонок, что просвечивает, как рисовая бумага, и цвет любой можно придать, а то и несколько цветов сразу, а уж про наполнение я вообще молчу.



Если нет рисовой бумаги, ее можно заменить третьим слоем салфетки. Белый слой можно смять, при этом заломы образуют как бы "волокна", "жилки". Конечно, получится не совсем то, но немного похоже. 



Флористический фетр, продается в цветочном магазине. 

Это упаковочная бумага, она изготовлена из какой-то травы (может даже имитация травы, на ощупь не понять), между собой травинки проклеены, поэтому бумага достаточно жесткая. Материал крайне непластичен, складки образует грубые и плохо приклеиваемые. Внахлёст тоже клеится не очень хорошо. Приклеить можно, но только на ровную поверхность и довольно большим количеством клея. Клей всё время как бы протекает сквозь эту сеточку. 



Использование старых открыток 

Для декупажа можно использовать понравившуюся вам открытку, иллюстрацию из книги или журнала. Выбирайте не слишком тонкую бумагу, тогда вам будет легче отделить ее от изображения. 

1. Кисточкой нанесите акриловый лак на изображение в 5 или 6 слоев. Каждый предыдущий слой должен высохнуть перед нанесением последующего. 

2. После того как акриловый лак высох, поместите изображение в емкость с водой и оставьте на 15–20 минут. 

3. Затем достаньте изображение и руками аккуратно отделите бумагу от застывшего слоя акрилового лака с рисунком. 

4. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте нужный вам фрагмент изображения либо рисунок целиком. 



Еще один способ 

Расслаивать их на сухую, т.е. отрывать сплошной обратный слой бумаги (насколько можно), а затем аккуратно скатывать остатки бумаги пальцем, периодически макая его в воду (совсем чуть-чуть). В результате остается тонкая пленочка с рисунком. Клеить на разведенный ПВА, нанося его на основу. Сверху не промазывать, т.к. открытка все равно плохо промокает. Главное - "выгнать" все пузырьки воздуха из-под мотива. Если надо, можно подкрасить мотив сверху акрилом. Перед покрытием лаком дать хорошо просохнуть. 

У старых открыток верхняя пленочка не такая глянцевая, как на новых, она ложится на клей лучше.



А вот способ быстрого (относительно) и нетравматичного способа отслоения открыток

Обычно замачиваем открыточку минут на 20-30 в воде, потом пальцем скатываем слои бумаги, стараясь не повредить красочный слой, но все равно картинка часто рвется. А если нужно расслоить крупный мотив, это вообще титанические усилия... Я замочила открытку, чем-то занялась и забыла про нее, в общем, провалялась она в водичке трое суток....наконец я решила ею заняться, достала из воды, промокнула салфетками, а потом с уголка расслоила и СНЯЛА ВЕРХНИЙ СЛОЙ ПОЛНОСТЬЮ ЗА ОДИН ПРИЕМ без каких-либо повреждений. 

Возможно, это проходит только с современными открытками, с глянцевой поверхностью



Использование фотографий 

Фото (лицевую часть) покрыть лаком алкидным (можно и акриловым), после полного высыхания замочить в воде и легонько (можно наждачкой) снять весь бумажный слой. 

Фото остается на тонком слое лака и клеится куда угодно. 



В работе с фотографией при обратном декупаже (например, фотография приклеена к стеклу с обратной стороны тарелк) могут возникнуть следующие проблемы: 

1. Под уже приклеенное фото затекает краска. Это при том, что фото приклеено хорошо. 

2. На фото остаются следы клея. Это видно. 



Тонировка пастелью

Твердой кисточкой "стряхиваем" пастель с мелка на бумагу и получившимся порошком тонируем. Или все той же кисточкой, или просто пальцем растираем по поверхности. Можно тампоном ватным. Желательно, чтобы поверхность была очень ровно покрашена и НИКАКИХ следов ПВА, иначе пастель неровно ложится. Для пущей аккуратности хорошо бы предварительно покрыть приклеенный мотив (только мотив! - на лак пастель не ляжет) одним слоем лака, но это если тонировать близко от рисунка. Да, кстати, пастелью лучше по водоэмульсионке работать, нежели по акрилу.[/more]



Источник: ссылка