......5 КЛАСС.......

Здравствуйте девочки 5 класса 2013 - 2014 уч года.

Рада приветствовать на сайте предмета технологии! Все материалы сайта доступны для вас, а новую информацияюпо предмету вы сможете найти в разделе 5 класс. Нашу работу начинаем с  кулинарии.  Распределение программы по четвертям следующее:

 1 четверть - кулинария

2 четверть - ручные работы ( шитьё), материаловедение, машиноведение

3 четверть - моделирование и изготовление швейного изделия ( фартук)

 4 четверть - уход за одеждой, интерьер кухни, сервировка стола

В соответствии с программой готовьте всё необходимое к урокам! До встречи 1 сентября!

Картинки

Технология 5 класс познакомит школьников с такими разделами как проектирование изделий, техника и технологические процессы изготовления изделий из конструкционных материалов, техника и технологические процессы изготовления изделий из конструкционных материалов, технология выращивания растений, технология ухода за животными. Именно эти знания являются чрезвычайно необходимыми для каждого человека в повседневной жизни. Вместе с Гипермаркетом знаний изучайте технологию в режиме он-лайн!

 

Для уроков технологии  ( для девочек) в 5 классе необходимо:

 

  1 четверть – «Кулинария»

На первый урок принести тетрадь в клетку (не более 48 листов)

 

Каждая ученица должна иметь: фартук ,  косынку, маленькое полотенце для рук.

 

2 четверть – «Конструирование»,

Тетрадь в клетку ( А4 ) (до 8 класса)    

- Сантиметровая лента

- линейка 25-30 см

- простые карандаши М и Т

- мягкий ластик

- папка с чертежной бумагой или альбом для рисования  ( до 8 класса)

- бумага для большого чертежа А1 : миллиметровка (можно склеивать из малоформатных листов) или склеенные листы  из тетради в клетку.

- цветная бумага

 

«Материаловедение» и «Машиноведение»

- лоскуты  х/б  ткани (для тренировки швейных работ размером около  тетрадной страницы)

 

3 четверть – «Пошив изделия» (фартук)

-  х/б  ткань (  при ширине 120-150 см;  1,5 м  при ширине 80-110 см) + нитки для пошива ( 1 катушка в тон ткани) и 1 катушку контрастных нитей

Коробочку со  швейными принадлежностями:

- игольницу (посудная губка)

- булавки ( 20- 50 шт) без бусинок

- 2 иглы для ручных работ

- ножницы для ткани

- портновский мел

- сантиметровая лента

- распарыватель

 

4 четверть – «Рукоделие»

Швейные работы с остатками ткани в лоскутной технике

 

 

 

Главные требования к уроку технологии

Под уроком технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками. Каждый урок представляет собой составную часть, ступень или звено в учебном процессе. Вместе с тем урок – это относительно самостоятельный и логически завершенный этап на пути овладения учащимися знаниями, умениями и навыками.

Главные требования к уроку технологии:

1.    Четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения занятия.

2.    Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащихся и т.д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, а также уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации на уроке практической работы очень важен подбор объектов труда, т.е. изделий, которые изготавливают ученики.

3.    Выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого урока. При этом учитывается специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя.

4.    Организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д.

5.    Достижение целей урока. Усвоение учебного материала всеми учащимися. Выполнение развивающей и воспитательной функции урока.

миллиметровка (распечатай)
миллиметровка.xlsx
Microsoft Excel таблица 30.5 KB
Картинки

Создание изделий из текстильных материалов

1 – 2

Классификация текстильных волокон

 

Свойство волокон.

Текстильные волокна растительного происхождения (лён, хлопок). Сырье для производства волокна. Производство пряжи

§1, стр. 5 - 8

3 – 4

Получение ткани.

 

Практическая работа: «Выполнение макета полотняного переплетения».

Хлопчатобумажные и льняные ткани. Их свойство (физические, технологические). Отделка тканей, переплетение нитей ткани.

§2, стр. 8 - 13

5 – 6

Технология выполнения ручных работ.

 

Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек»

 

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Приемы выполнения стежков и сточек.

§3,4, стр.14 - 25

7 – 8

Швейная машина с ручным приводом.

 

Практическая работа: «Изучение деталей машины»

История создания швейной машинки, виды машин. Устройство швейной машины с ручным приводом; ее основные узлы.

§5, 6, стр. 26 - 31

9 - 10

Работа на швейной машине.

 

Практическая работа: «Работа на  швейной машине».

 

Организация рабочего места. Правила ТБ при работе на швейной машине. Заправка нитей, приемы работы.

§7, стр. 31 – 40

11 – 12

Машинные швы.

Практическая работа:«Выполнение машинных швов».

 

 

 

 

Итоговый тест по теме «Производство тканей. Швейная машина».

Назначение и виды машинных швов. Приемы выполнения стачного шва, шва вподгобку. Требования к их качеству.

§ 8, тр. 40 – 42

 

 

 

Проверка теоретических знаний по теме: «Производство тканей. Швейная машинка»

13 – 14

Назначение одежды. Измерение фигуры.

 

 

Практическая работа: «Снятие мерок, запись их результатов».

Назначение и виды одежды, эксплуатационные и эстетические требования к ней. Правила снятия мерок, приемы измерения фигуры. Мерки для построения чертежа и их условно обозначения.

§ 11, стр. 46 - 48

15 – 16

Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4.

 

Практическая работа: «Построение чертежа в масштабе 1:4».

Чертежные инструменты, линии чертежа; линейка закройщика. Расчет конструкции изделия. Построение чертежа в масштабе 1:4.

§ 12, стр. 49 - 52

17 – 18

Моделирование. Изготовление выкройки.

 

Практическая работа: «Моделирование фартука. Изготовление выкройки».

Понятие о моделировании. Измерение формы детали. Приемы выполнения эскизов. Выкройка. Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани.

§ 12, стр. 49 – 52

 

19 – 20

Раскрой фартука.

Практическая работа: «Раскрой фартука, косынки».

 

 

 

 

 

Тест по теме: «Конструирование и моделирование».

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Последовательность раскроя. Инструменты и приспособления для раскроя. Организация рабочего места. Правила ТБ при раскрое.

§ 13, стр. 53 – 54

 

Проверка теоретических знаний по теме: «Конструирование и моделирование»

21 – 22

Подготовка деталей кроя к обработке

 

Практическая работа: «Подготовка деталей кроя к обработке».

Правила подготовки деталей кроя к обработке. Инструменты и приспособления для шитья. Организация рабочего места. Правила ТБ.

§ 13, стр. 55 – 56

23 – 24

Обработка карманов, соединение их с фартуком.

 

Практическая работа: «Обработка карманов, соединение их с фартуком».

Виды карманов. Последовательность обработки карманов и соединение их с фартуком. Влажно-тепловая обработка карманов. Требования к качеству работ.

§ 13, стр. 57 – 59

25 – 26

Обработка боковых срезов, низа, и верхнего среза фартука.

 

Практическая работа: «Обработка боковых срезов, низа фартука».

Последовательность обработки боковых срезов и низа и верхнего фартука. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству обработки боковых срезов.

§ 13, стр. 60 – 62

27 – 28

Обработка  пояса, соединение с фартуком.

 

Практическая работа: «Обработка пояса соединение с фартуком».

Последовательность обработки  пояса влажно-тепловая обработка. Требования к качеству обработки и соединению пояса с фартуком.

§ 13, стр. 62 - 64

29 -- 30

Окончательная обработка фартука.

 

 

 

 

 

Тест по теме: «Создание изделий из текстильный материалов».

Окончательная обработка изделия; ее значение при изготовлении швейного изделия. Требования к качеству готового изделия.

§ 9 – 10, стр. 42 – 45

 

Проверка теоретических знаний по теме: «Обработка ткани».

Кулинария

1 – 2

Физиология питания

Правила санитарии, гигиены и ТБ при приготовлении и хранении пищи.

Кулинария – искусство приготовление пищи. Правила санитарии, гигиены при приготовлении и хранении продуктов.

§ 26, стр. 122 – 124

3 – 4

Сервировка стола. Способы складывания салфеток.

 

Практическая работа: «Сервировка стола, складывание салфеток».

 

Сервировка стола. Складывание салфеток. Правила поведения за столом, пользования столовыми приборами.

§ 27, стр. 124 – 127

§ 35, 36, стр. 157 – 161

5 – 6

Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц.

 

Практическая работа: «Приготовление блюд из яиц».

Значение яиц в питании человека. Виды яиц по срокам хранения (диетические, столовые). Блюда из яиц. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Правила санитарии при приготовлении блюд из яиц. Правила ТБ.

§ 32, стр. 146 – 149

7 – 8

Бутерброды и горячие напитки.

 

Практическая работа: «Приготовление бутербродов и горячего напитка».

Итоговый тест по теме: «Кулинария».

Виды бутербродов. Продукты для бутербродов. Технология приготовления бутербродов и горячих напитков.

§ 33, стр. 150 – 154

§ 34, стр. 154 – 156

Декоративно-прикладное творчество

1 – 2

История вышивки.

 

Уход за изделиями с вышивкой.

 

История развития вышивки. Вышивальные промыслы. Виды вышивки. Инструменты, приспособления. Уход за изделиями с вышивкой.

§ 20, 21, стр. 96 – 107

3 – 4

Вышивка простейшими швами.

 

Практическая работа: «Выполнение тамбурной строчки, стебельчатого шва».

Простейшие швы (тамбурный, стебельчатый и др.). Технология их выполнения. Перевод рисунка на ткань, запяливание ткани, закрепление нитки.

§22, стр. 108 - 113

5 – 6

Отделка изделий вышивкой

 

Практическая работа «Изготовление салфетки»

 

 

 

Применение вышивки в быту. Украшение изделий вышивкой. Уход за изделиями с вышивкой.

§22, стр. 108 - 113

7 - 8

Художественная обработка древесины.

Выпиливание лобзиком.

 

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

История выпиливания лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приемы выполнения работ. Правила ТБ.

§ 15,стр. 58 – 60 

9 - 10

Выжигание по дереву.

 

Практическая работа: «Выжигание изделия».

История выжигания по древесине. Материалы, инструменты, приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила ТБ. Приемы выполнения работ.

§ 14, стр. 56 – 57

11 – 12

Художественная обработка металла.

 

Практическая работа «Выполнение эскиза в технике чеканки»

Технология выполнения  чеканки.  Материалы, инструменты, приспособления для чеканки. Организация рабочего места. Приемы выполнения работ. Правила ТБ.

 

13 - 14

Художественная обработка проволоки.

 

Практическая работа «Выполнение изделия из проволоки»

Тест

Технология  обработки проволоки. Материалы, инструменты, приспособления для обработки проволоки. Организация рабочего места. Приемы выполнения работ. Правила ТБ.

 

Проектирование и изготовление изделия.

1 – 2

Творческий проект.

 

Выбор и обоснование проекта.

История проекта. Банк проектов, обоснование выбора проектного изделия.

§16, 17,  стр. 83 - 85

3 – 4

Выбор оптимальной технологии выполнения проекта. План работы.

 

Практическая работа: «Работа над проектом. Составление плана».

Технологическая карта. План работы над проектом. Этапы проектной работы.

стр. 174 - 178

 

5 – 6

Товарный знак. Реклама товара.

 

Практическая работа: «Работа над проектом».

Товарный знак. Реклама.

7 – 8

Работа над проектным изделием.

 

Подготовка к защите.

Защита проекта.

9 - 10

Защита проекта.

 

Итоговый урок по теме: «Проект».

Защита проекта в свободной форме.

Технология ведения дома

1 – 2

 

Вводное занятие. Содержание работы на новый учебный год. Правила внутреннего распорядка, санитарии и ТБ.

 

Уход за одеждой и обувью.

Значение символов на ярлыках одежды.

Содержание работ на новый учебный год; требование к уроку, правила санитарии и ТБ

 

 

 

.Мероприятия по уходу за одеждой и обувью, символы на ярлыках.

 § 23 – 25, стр. 114 - 119

3 – 4

Уход за одеждой и обувью.

 

Практическая работа: «Пришивание пуговиц».

Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды.

§ 33, стр. 125 – 128

 

5 – 6 

Семейные праздники. Прием гостей, подарки.

 

Практическая работа: «Изготовление праздничной открытки».

Тест

Семейные праздники. Правила поведения в гостях. Правила выбора подарков.

§ 35 – 37, стр. 132 - 138