ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ
 
 

Из истории прически.


Оттенкам и цветам волос в разные эпохи придавалось разное значение.
Цвет созревшей пшеницы, золотисто-рыжеватый, медовый воспевался в Эпоху возрождения. И Беатриче д’Эсте, и Венера Боттичелли были блондинками. Красота и светлые волосы соединяются, образуя образ мягкости исходящего от человека света. Темные же волосы ассоциировались с сумерками, с темнотой.
Но уже скоро последние, в сочетании с пылким взглядом темных глаз, возьмут свое, поскольку мода на светлые волосы сойдет на нет в конце 17 века.
В 19 веке в свои прав вступают густые волосы рыжеватых оттенков – излучающие таинственность, обладающие силой искушения. Рыжий цвет – огненный, сверкающий цвет страсти.


17 век.
В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения. В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву. Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения. С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

18 век.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах. Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики. Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.










Французская революция.
Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.


19 век.
С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полозки волос, называемые « фаворитом», У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.






После свержения Наполеона в искусстве 20-30 х годов рождается новое стилевое направление романтизм. В прическах господствует стилевое направление, которое носит немецкое название «бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа».Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо лбом в виде кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на косой пробор, часто завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны. В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.
В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства. Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Фонтанж (фр. fontange) — дамская высокая причёска эпохи Людовика XIV и одноимённый чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев. Укреплялся при помощи шпилек и проволочных конструкций. [www.wikipedia.org]


Расческа, пудра и вши.



До 19 века искусство хорошо выглядеть не значило быть чистым. В эпоху Средневековья и позднее вода была объявлена вредной для волос. Впрочем, наши предки вполне отдавали себе отчет в том, что забота о волосяном покрове очень важна, поскольку именно волосам, по их мнению, принадлежала основная роль в выводе «избыточной влаги из мозга».
«Несмотря на их тонкость, они содержат множество по, через которые эти выделения могут выходить» - писал Фиренцуола, крупный специалист 16 века по женской красоте.
В эпоху Возрождения в обиход вошло омовение отдельных частей тела: «Мой свои руки часто, ноги – редко, голову – никогда» - гласила народная мудрость. Уход за волосами в это время ограничивался различными натираниями и расчесыванием гребнем.

Разнообразные насекомые – настоящее бедствие, которое может свалиться на любого. Они поражают, по распространенному представлению, людей с горячим нравом, развращенных, и никто не верит в то, что вши и гниды могут завестись, подобно пиявкам, у людей с плохим характером.
Трактаты о быте и жизнеустройстве пытаются всячески убедить читателей отказаться от привычки «постоянно чистить свою голову», в то время как косметология принимается за изготовление специальных лосьонов для борьбы с секрециями. Лиебо, разделявший мнение Аристотеля о том, что «женщины в большей степени подвержены появлению вшей, чем мужчины», предлагает разнообразные средства: брить волосы, натирать голову рассолом сельди и анчоусов, использовать различные травы в смеси с мылом. В то же время он выступает решительно против применения мочи и настороженно относится к деревенским средствам, таким, как остригание волос и «покрытие затем всей головы колпаком из смолы». Этот радикальный способ оставляет на голове столько ран и рубцов, что волосы потом просто перестают расти!

Врачи, в свою очередь, единодушно высказываются за новую практику поддержания чистоты: напудривание волос. Поглощающая влагу и очищающая пудра заменяет собой воду: «Для натирания используйте смесь из отрубей и пшеницы, приготовленную на сковородке, и обновляйте ее как можно чаще, по утрам же удаляйте ее с помощью гребня» (Лиебо).
На целые столетия сначала в высшем обществе, а затем и среди всего населения приятно пахнущая пудра стала основой косметического ухода за волосами. Она предохраняла их от внешних воздействий, скрывала их маслянистый блеск, возвращала былую яркость их цвету. Мало кто обращал внимание на то, что пудра вовсе не препятствует, а, наоборот, способствует появлению вшей, и из-за нее приходится терпеть неприятный зуд. И мужчины, и женщины обильно посыпали ею свои головы. Улучшался и ее состав: пудра из крахмала смешивается с пыльцой трухлявых деревьев и корней ириса, а также костей, высушенных и затем раздробленных и просеянных через сито.

Материал - "История прически".

Расческа

 

 

А еще в этих жутких париках мыши заводились, потому что их носили бесконечно и не меняли, не мыли - только пудрили. Представь - надеваешь ты на голову такой парик, а

оттуда - мыши пищат! Весело :)))


 

 

 ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
   Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества. Прически знати отличались пышностью, простонародья — скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую фигуру — трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин.

   Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Все свободное население Египта носило парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение его владельца. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в пе- риод Нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы. 

   Парики были не только сословной принадлежностью, но и выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца. Часто во избежание солнечного удара знатные вельможи надевали несколько париков один на другой, создавая тем самым воздушную прослойку.  Со временем прическа усложнилась, особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки, называемой «мокрой». Волосяные пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании комки грязи отваливались, волосяные пряди завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.

   По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами. В торжественных случаях надевали длинные парики, 'завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами.

. Все мужское население брило бороду, удаляя волосы с подбородка специальным серповидным прибором из камня или бронзы. Во время богослужений, торжественных церемоний, пиршеств отличительным знаком фараона кроме скипетра и короны была искусственная борода—знак владения землей (рис. 7 и 8). Ее прикрепляли шнурком к чисто выбритому подбородку.

 Бороды делались, так же как и парики, из срезанных волос и могли быть различной формы: вытянутые в виде заплетенной косички, с завитком на конце, плоские, продолговатые, завитые параллельными рядами, в форме кубика, лопаточки. Бороду украшали золоченой змейкой — уреем, которая также считалась символом власти. Жрецы — служители культа обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос. Многочисленные рабы, населявшие страну, носили прически своих соотечественников. Но из-за жаркого климата многие мужчины в целях гигиены полностью сбривали волосы, умащивали кожу головы ароматическими маслами. 

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических» (рис. 9)Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали пари- ки. Самыми типичными прическами на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими ». С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился «трехчастный» парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн. Форма такого парика была необычной- «каплевидной». Волосы в такой прическе разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек. Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый. 

. Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек. Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу (рис. 10). Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных. 


Головные уборы. Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей; носили лобные повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы. Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейшим из них был пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону краснобелого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные, маленькие шапочки, платки или чепцы. Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры.

 

ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками.

Некоторые щеголиносили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.

Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос,  полной "от виска до виска" недлинной бороды и усов.

 

 

 

 

 

 

ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕГО РИМА.
Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. 
Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. 
Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В 
некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой 
пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» 
прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные 
на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал 
русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные 
волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. 
Модными считались белокурые и русые волосы.

 

ПРИЧЕСКИ ЭПОХИ ФЕОДАЛИЗМА ИЛИ ГОТИКИ.
История культуры феодального общества делится на два основных периода: 
раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».
В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.
В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы,  прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ИЛИ РЕНЕСАНС.
Эпоха Возрождения характеризуется возвращением к жизни и новым развитием  пришедших в упадок культуры и искусства Античности, что нашло свое отражение и в прическах. В это время воспевается реальная красота и сила человека. 

 

 

 

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории 
парикмахерского искусства. В это время у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

 Типичная прическа эпохи Возрождения - прическа с высоким лбом. Узел из волос придерживается декоративной сеткой.

У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами.


Расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями.

Во времена Екатерины Медичи при дворе нужно было появляться с накрашенным лицом и белокурыми завитыми волосами - " буклями ". Для оформления причесок широко используются всевозможные  украшения – жемчуг, перья, диадемы. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

Прически Ренесанса отличаются сложностью, множеством замысловатых переплетений из длинных волос.

Иногда молодые девушки носят распущенные волосы.
 
 

               

 

БАРОККО.
  Период с середины XVI по начало XVIII века в Европе характеризуется новым художественным стилем барокко. Форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завиваются рядами волн и зачесываются назад, либо поднимаются высоко вверх, где закрепляются на металлическом каркасе.  

 

Помимо драгоценностей для украшения причесок используются декоративные элементы: цветы, кораблики.  Иногда дамы носят парики. Волосы припудриваются цветными пудрами.

 .Характер прически торжественный, парадный и декоративный.В начале XVII века прическа у мужчин состоит из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускают маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже в моду у мужчин входят парики, напоминающие львиную гриву. Пышная прическа состоит из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считается белокурый.

Прически того времени отличаются большими размерами. Модные воротники «жабо» компенсируются  внушительными по размеру прическами. 

В начале XVII века прическа у мужчин состоит из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускают маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже в моду у мужчин входят парики, напоминающие львиную гриву. Пышная прическа состоит из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считается бел

 

 

РОКОКО.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы 
завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты 
хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты 
присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались 
в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой 
или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые 
пудреные парики.
Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых 
вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, 
нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически 
становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»- 
уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в 
неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. 
Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и 
крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. 
Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась 
целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда 
на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

 

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИЧЕСКИ КОНЦА XVIII - XIX ВЕКОВ.
Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.

С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоcки волос, называемые « фаворитом», У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов. 

 

Социальные изменения в Европе повлекли за собой и изменения в моде, в том числе и в прическах. Новое время характеризуется их простотой. 
  Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. 

В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета.

 В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку.

 

 В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.В 60-е годы у мужчин в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.

В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.

 

ПРИЧЕСКИ РОССИИ.
С XVIII века российское дворянство подвергается влиянию Западной Европы. 

Многие салоны принадлежали французским мастерам. 

Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. 

В 1860 году русскиемастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. 

 А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора Парикмахерского искусства.

Прически допетровской руси - у женщин -  коса, у мужчин - стрижка "под горшок" продолжают бытовать у крестьян ( частично у горожан ) до конца XIX -  начала XX века.

Женщины собирают волосы под кокошник.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЧЕСКИ XX ВЕКА.
Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с 
переменами, произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок. В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос- перманент.Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах 20 века в моду вошли прически с короткой стрижкой. 

 

 

 Также появляется новый химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос нетолько с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при обработке волос с самым различным свойством и троением.

С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние
оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих . В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой , Ларисы Ладыниной.
В 50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически " конный 
хвост"и " Бабетта".

В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, 
которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники – модельеры облагородили стиль панков, создав стрижки «еж» , « каскад».

Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают новые теплые естественные цвета волос- каштановый, рыжий, коричневый и блондин. Новинка этого периода- жемчужный блондин, сочетание  пепельных волос с более светлыми волосами на концах. Используют даже такой эффект для торжественных случаев – на концы волос наносят золотую или серебряную краску , которая легко смывается водой. В это время для мужских причесок характерен спортивно-элегантный стиль. На висках и затылке волосы стригутся очень коротко, весь оъем волос сосредоточен в верхней части головы. Намечается тенденция в моде для мужчин- появление небольших бакенбардов и бороды. 

В конце 80-х начале 90-х годов продолжает быть модной прическа из 
длинных и коротких волос. Входят в моду строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы вертикально стоящие пряди волос. На затылке волосы укладываются пучком, применяя декоративные украшения, или оставляют свободно лежать. Очень модны длинные височные пряди волос прямые, вьющиеся , а так же короткие стрижки типа «ложное каре» «шапочка» и типа «бахрома», «шапочка». 

Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений – деловой, повседневный, торжественные с декором из брошей, заколок. Но главная направленность заключается в том , чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика. В мужской моде сегодня присутствует полная свобода от бритого затылка и висков, до длинных волос типа « каре». Но преобладает деловой стиль молодого бизнесмена, стиль мужественного спокойствия и деловитости. Особенно популярны стрижки «экспресс», «коммивояжер», «ралли», спортивные стрижки.
 


В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная 
истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя   комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской.

       

 

 

 

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/87/709/87709773_large_getImage.jpggetImage (604x442, 91Kb)[more=ДАЛЕЕ...]

1.
getImage (3) (604x427, 86Kb)

2.
getImage (4) (604x427, 92Kb)

3.
getImage (5) (604x427, 99Kb)

4.
getImage (6) (604x427, 98Kb)

5.
getImage (7) (604x427, 91Kb)

6.
getImage (8) (604x427, 82Kb)

7.
getImage (9) (604x442, 84Kb)

8.
getImage (10) (514x480, 60Kb)

9.
getImage (11) (486x480, 69Kb)

10.
getImage (11) (486x480, 69Kb)

11.
getImage (13) (604x427, 75Kb)

12.
getImage (14) (604x427, 99Kb)

13.
getImage (15) (604x427, 96Kb)

14.
getImage (16) (640x452, 85Kb)

15.
getImage (17) (604x427, 77Kb)

16.
getImage (18) (604x427, 95Kb)

17.
getImage (12) (640x452, 137Kb) Плетение французских кос (схемы, описания)


 

Плетение косы французский водопад

[more]

 

Оригинальный вариант прически Французский водопад с 4й дополнительной прядью

 

Плетение Двойная нить ("Перекрученный водопад" или "Прическа водопад из 2-х прядей")

[iflash=640,480,http://www.youtube.com/embed/59Yw_FnPMl8?rel=0]

 

Плетение рыбий хвост в технике французской косы

 

Веверняя прическа французские спиральки

[iflash=640,480,http://www.youtube.com/embed/g55KITO6CgU?rel=0]

 

Французская коса наоборот

 

Коса в косе (на основе французской косы наоборот)

Варианты плетения косы "Венок"

Плетение Венок (Вариант 1)

 

Плетение Венок (Вариант 2)

[iflash=640,480,http://www.youtube.com/embed/Eb6H_0SaSl4?rel=0]

Косы из 4х прядей

 

 Плетение узлов Лино Руссо

 

Плетение Линно Руссо (Внутренние узлы)

 

Плетение Линно Руссо с шарфом

 

Другие варианты плетения косичек

 

Плетение из узлов

 

Ажурные косы и цветы из них

 

Плетение Морская рябь

 

Плетение косичек бантиком

 

Коса из жгутов

 

Плетение из 3х прядей

 

Коса из пузырьков

 

Квадратная коса